Печать

 

Защита прав потребителей в Украине

В повседневной жизни в Украине все мы регулярно сталкиваемся с нарушениями прав потребителей: кто-то купил прокисший кефир, кто-то отравился овощами-фруктами, а кому-то «не повезло» с бытовой техникой.

Конечно, на подобные «безобразия» можно махнуть рукой, но как тут быть, если в Харькове эта проблема стала насущным вопросом для многих горожан из-за высокой стоимости некачественных товаров или услуг?

Во всяком случае, сохраняйте спокойствие и чеки:) Вы обратились по адресу: для специалистов Адвокатского бюро Юрия Борзых защита прав потребителей в Харькове – это вопрос, изученный, так сказать «со всех сторон».

В первую очередь, не стоит забывать о следующем положении: «государство контролирует качество и безопасность любых товаров».  Это означает, что защита прав потребителей в Украине предусмотрена на высшем законодательном уровне:  Конституцией страны (а именно – статьей 42). В случае возникновения конфликтной ситуации, можете напомнить об этом недобросовестному продавцу.

Кроме того, в Украине реально работает Закон «О защите прав потребителей», который устанавливает обширные права для покупателей. Итак, если Вы решили осуществить возврат купленного товара, то последовательность действий зависит от причины принятия Вами такого решения.

При условии покупки качественного товара

Защитить права потребителя, а именно - вернуть товар, получив назад свои деньги в Харькове можно при выполнении следующих условий:

1. Наличие чека, квитанции, любого другого расчетного документа;

2. Товар не использовался, на месте все бирки и ярлыки;

3. С момента покупки истекло менее, чем 2 недели;

4. Товар не входит в установленный Кабинетом Министров перечень товаров, не подлежащих обмену и возвращению.

Если в Вашей ситуации все указанные требования выполняются, смело идите в магазин и требуйте возврата денег. Зачастую продавцы знакомы с положениями закона и конфликта не должно возникнуть. Во всяком случае, ведите себя уверенно и не забывайте ссылаться на положения законодательства.

При условии покупки некачественного товара

Закон говорит, что в течении строка действия гарантии (не путать с 14-дневным сроком возврата качественного товара) при выявлении недостатков, которые появились по вине производителя, покупатель имеет право заявить любое из требований:

1. Пропорциональное снижение стоимости;

2. Бесплатное устранение недостатков (сюда входит и бесплатная транспортировка товара к месту ремонта);

3. Возмещение расходов на ремонт товара.

Естественно, для такой защиты прав потребителей в Харькове вам необходимо иметь при себе расчетный документ (кассовый чек, квитанцию), а для некоторых товаров – технический паспорт с отметкой о продаже и гарантийный талон.

Кроме того, если сторона продавца/производителя докажет, что недостатки появились впоследствии нарушения Вами правил использования или  хранения товара, то вышеуказанные требования удовлетворены не будут. Поэтому требовать бесплатного ремонта планшета, на котором есть царапины и вмятины бесперспективно: Вам тут же укажут на несоблюдение правил пользования товаром.

В любом случае, для защиты прав потребителей в Харькове действует Государственная комиссия по вопросам защиты прав потребителей. Следует также отметить, что максимальная эффективность обжалования действий недобросовестных продавцов достигается при подаче документов, составленных грамотно, профессионально, со ссылками на нормативно-правовые акты. Обращайтесь к нам - специалисты Адвокатского бюро Юрия Борзых разберутся в обстоятельствах именно Вашей ситуации и помогут составить все необходимые документы для результативной защиты Ваших интересов.